Неточные совпадения
Рассуждения эти напоминали Нехлюдову полученный им раз ответ от маленького мальчика, шедшего из школы. Нехлюдов спросил мальчика, выучился ли он складывать. «Выучился», отвечал мальчик. «Ну, сложи: лапа». — «Какая лапа — собачья»? с хитрым лицом ответил мальчик. Точно такие же ответы в
виде вопросов находил Нехлюдов в научных книгах на свой один
основной вопрос.
Может быть, я слишком преувеличиваю, но мне кажется, что в картине этой семейки как бы мелькают некоторые общие
основные элементы нашего современного интеллигентного общества — о, не все элементы, да и мелькнуло лишь в микроскопическом
виде, „как солнце в малой капле вод“, но все же нечто отразилось, все же нечто сказалось.
Но вполне понятной может стать моя внутренняя религиозная жизнь и моя религиозная драма только в связи с пережитым мной внутренним опытом, глубоким внутренним кризисом — я имею в
виду основную мечту моей жизни, тему о творчестве человека.
Если б эти черты были ярче, комедия имела бы более цельности и определенности; но и в настоящем своем
виде она не может быть названа противною
основным чертам миросозерцания автора.
После этого вступления генерал очень подробно развил основания своей собственной системы. «Кульминационный пункт,
основная точка, операционный базис» этой системы заключался в
виде капиталистического производства, которая должна строго преследоваться как во внутреннем строе, так и во внешней обстановке.
Вообще тогда жилось дерзновеннее (я, конечно, имею в
виду только себя и своих сверстников), хотя не могу не сознаться, что
основной жизненный фонд все-таки был поражен непоследовательностью, граничащей с легкомыслием.
Я слишком поторопился, предупреждая события и давая каждый день по новой главе, — Пепко догадался, но сделал
вид, что верит, как раньше, и охотно присоединился к моим фантазиям, развивая
основную тему.
Всякий, кто читал наши статьи, мог видеть, что мы вовсе не купцов только имели в
виду, указывая на
основные черты отношений, господствующих в нашем быте и так хорошо воспроизведенных в комедиях Островского.
Вот в эту-то трещину и выливаются наружу плутонические породы, производят страшный беспорядок в существовавшем порядке и, наконец, застывают в
виде порфировых и гранитных скал, образуя
основную горную ось с побочными разветвлениями.
Основная форма заговора, говорит Л. Н. Веселовский, [Блок имеет в
виду статью А. Н. Веселовского «Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля» («Журнал министерства народного просвещения», 1898, март, стр. 51–54).] была двучленная, стихотворная или смешанная с прозаическими партиями; в первом члене параллели — призывалось божество, демоническая сила на помощь человеку; когда-то это божество или демон совершили чудесное исцеление, спасли или оградили; какое-нибудь действие их напоминалось типически; во втором члене — являлся человек, жаждущий такого же чуда, спасения, повторения сверхъестественного акта.
Здесь мы подходим к одному из
основных вопросов платонизма, именно о соотношении рода и
вида, общего и индивидуального.
Некоторые слои во время повторной дислокации образовали красивую плойчатость; одни имеют плитняковую отдельность, другие при выветривании рассыпаются на мелкие чешуйки, третьи оказываются очень устойчивыми и, несмотря на все климатические невзгоды, только снаружи покрываются какой-то твердой корой, по внешнему
виду совершенно отличной от
основной породы.
Основной этический парадокс в том, что различение добра и зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в мире греховном и падшем никогда в чистом
виде не действует добро.
Настолько неверен
основной тон рассказа: упущена из
виду самая страшная и самая спасительная особенность человека — способность ко всему привыкать.
Основное столкновение было между идеей империи, могущественного государства военно-полицейского типа, и религиозно-мессианской идеей царства, которое уходило в подземный слой, слой народный, а потом в трансформированном
виде в слой интеллигенции.